Безопасность детей в зимний период

Памятка о порядке поведения при угрозе и осуществлении террористического акта

Консультация для родителей "Детям о пожарной безопасности"

Азбука дорожного движения

Фотоотчет о проведении Месячника безопасности

План мероприятий «Месячник безопасности»

Памятка населению «Профилактика энтеровирусной инфекции (коксакки)»

Паспорт по обеспечению безопасности дорожного движения

План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2017-2018 учебный год


В современном мире никто не застрахован от ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан - дошколят.

 Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребёнка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в опасных ситуациях. Эти задачи стоят как перед родителями, так и перед педагогами детских образовательных учреждений. При неумелом поведении в помещениях детского сада, на игровой или спортивной площадке ребёнок может нанести вред своему здоровью. Да и за воротами детского учреждения воспитанников могут подстерегать опасности, которых можно избежать лишь путём целенаправленного обучения с самого раннего детства основам безопасного поведения.

Прежде чем знакомить детей с основами безопасности, педагогу необходимо самому хорошо разбираться в данной теме, он должен быть знаком с основными понятиями предмета изучения.

Опасность - это явление, процесс или объект, способный в определённых условиях непосредственно или косвенно наносить ущерб здоровью человека. Причинить вред жизни и здоровью людей могут: природные явления, предметы быта, другие люди, растения, животные и многое другое. Выделяют следующие опасности:

природные - стихийные явления природы (наводнения, ураганы, землетрясения и др., пониженная и повышенная температура воздуха, атмосферные явления, солнечное излучение, встречи с дикими животными, ядовитые растения и насекомые;

техногенные - связанные с техникой: острые, колющие, режущие предметы, электрический ток, автомобили, газ и др. ;

социальные - криминальные преступления, алкоголизм, наркомания и другие пороки человеческого общества.

В зависимости от места пребывания опасности могут подстерегать детей в быту, на природе, на улицах города, опасность могут представлять собой незнакомые люди и т. д.

Ознакомление детей с основами безопасности жизнедеятельности определяет следующие цели:

- формирование основ сохранения и укрепления здоровья;

- воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости - действовать.

Работа с детьми в данном направлении включает целый комплекс задач:

- знакомство с бытовыми источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формирование представлений о способах безопасного поведения в быту;

- развитие основ экологической культуры, воспитание любви, ответственного и бережного отношения к родной природе;

- воспитание грамотного участника дорожного движения;

- воспитание чувства взаимопомощи и товарищества.

Реализация данных задач осуществляется с учётом основных принципов:

- системность и последовательность (любая новая ступень в обучении детей опирается на уже освоенное ранее);

- доступность (усложнение материала происходит с учётом возрастных особенностей детей);

- включение в деятельность (игровую, познавательную, поисковую и др.);

- наглядность (иллюстративный материал, ИКТ);

- динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности);

- психологический комфорт (снятие стрессовых факторов).

Работу по обучению дошкольников безопасности жизнедеятельности целесообразно проводить в 3 этапа.

1 этап - заинтересовать детей, актуализировать, уточнить и систематизировать их знания о правилах безопасности.

2 этап - ввести правила в жизнь детей, показать разнообразие их проявлений в жизненных ситуациях, тренировать в умении применять эти правила.

3 этап - на основе усвоенных знаний и умений помочь осознанно овладеть реальными практическими действиями.

Выявить уровень знаний и интересов детей, степень сформированности практических умений и навыков на 1 этапе помогают:

- беседы: как избежать неприятностей дома, на улице, в лесу и др. ;

- игровая деятельность: сюжетно - ролевые, дидактические, развивающие, настольно - печатные, подвижные, игры - драматизации и др. ;

- тренинги: "Разговор по телефону", "Незнакомец за дверью", "Один дома" и др. ;

- разбор проблемных ситуаций:"Какую ошибку совершила Красная Шапочка?", "Что ты будешь делать, если постучались в дверь?" и др. ;

Для проведения работы на 2 этапе необходимо создать условия для ознакомления детей с основами безопасности, т. е. организовать предметно - развивающую среду в группе. В неё входят:

1) уголок безопасности, который может содержать макет улицы со знаками дорожного движения; светофор; щит безопасности с различными видами розеток, выключателей, замков; атрибуты для сюжетно - ролевых игр "Автобус", "Скорая помощь", "Спасатели" и пр. ; наглядные материалы;

2) игротека, состоящая из дидактических игр ("Опасно - не опасно", "Продолжи ряд" и др.);развивающих настольно - печатных игр ("Азбука безопасности", "Внимание! Дорога!", "Лото осторожностей" и др.);

3) библиотека познавательной и художественной литературы, фотоальбомы, иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций.

Работа проводится через занятия, экскурсии, развлечения, где дети получают новые теоретические знания по изучению правил поведения в опасных ситуациях. Также проводятся беседы, тренинги, чтение художественной литературы, обыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения. Игры с использованием персонажей делают процесс обучения живым и лёгким. Хороший результат дают интегрированные занятия. Так, после драматизации "Кошкин дом" дети с удовольствием зарисовывают интересные моменты; после чтения произведения "Умный светофор" выполняют аппликацию "Светофор" и т. д. С помощью таких занятий у детей развивается познавательная активность и коммуникативные навыки.

Задача педагога - сделать изучаемый материал максимально понятным. Для этого используются плакаты, иллюстрации. Очень эффективно использование средств ИКТ. Интерактивные презентации, игры, мультфильмы делают материал интересным и доступным для детей.

Поможет в обучении и знакомство со сказочными персонажами, которые попадают в опасные ситуации ("Волк и семеро козлят", "Красная Шапочка", "Колобок","Три поросёнка", "Кот, петух и лиса" и др.).

Работа с родителями - одно из важнейших направлений воспитательно - образовательной работы ДОУ. Необходим тесный контакт с родителями, так как круг проблем, связанный с безопасностью ребёнка, невозможно решить только в рамках детского сада. Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых.

Цель работы с родителями - объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которым необходимо знакомить прежде всего в семье.

Рекомендуются следующие формы работы с родителями:

- Проведение опросов, анкетирование с целью выявления интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности;

- родительские собрания, семинары - практикумы с целью ознакомления родителей с возрастными и психологическими особенностями детей, а также для формирования у родителей навыков воспитания детей;

- организация дней открытых дверей, открытый просмотр занятий и других видов деятельности, оформление информационных стендов, папок - передвижек, памяток с целью формирования у родителей знаний о воспитании и развитии детей и ознакомления с работой ДОУ;

- совместное проведение досугов, праздников, экскурсий, выставок семейных творческих работ с целью установления эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми.

Во время пути к достижению цели важно не навредить ребёнку, а сделать так, чтобы шёл процесс его совершенствования. Только тогда наш труд будет не напрасен и принесёт радость.


Инспектор ОНД по Ступинскому району старший лейтенант внутренней службы Мартыновский Александр Валерьевич
Цели и задачи:

  • познакомить с правилами пожарной безопасности, профессией «пожарный» и специальным транспортом «пожарная машина».
  • расширять представления детей о пожароопасных предметах.
  • воспитывать правила поведения при пожаре.

 

Яндекс.Метрика